ДУ-61 (дизель-установка модель 61) - это специальная путевая машина, используемая Российскими железными дорогами для ремонта и обслуживания железнодорожного полотна. Данная техника относится к категории путевых машин малой механизации.

Содержание

Основные характеристики ДУ-61

ПараметрЗначение
Тип двигателяДизельный
Мощность61 л.с.
МассаОколо 8 тонн
Скорость передвиженияДо 80 км/ч
Экипаж2-3 человека

Предназначение и функции ДУ-61

  • Транспортировка бригад путевых рабочих
  • Перевозка инструментов и материалов для ремонта пути
  • Выполнение мелкого ремонта железнодорожного полотна
  • Обеспечение технического обслуживания инфраструктуры
  • Использование в качестве тягача для специальных прицепов

Конструктивные особенности

Основные узлы и агрегаты

  1. Дизельный двигатель с системой охлаждения
  2. Кабина управления с приборами контроля
  3. Грузовая платформа для материалов
  4. Сцепное устройство для буксировки
  5. Тормозная система

Преимущества ДУ-61 в путевом хозяйстве

ПреимуществоОписание
МобильностьВозможность быстрого перемещения между участками
УниверсальностьШирокий спектр выполняемых задач
ЭкономичностьНизкий расход топлива по сравнению с крупной техникой
Простота обслуживанияЛегкий доступ к основным узлам для ремонта

Области применения в РЖД

  • Дистанции пути
  • Путевые ремонтные бригады
  • Хозяйства сигнализации и связи
  • Аварийно-восстановительные службы
  • Строительные участки

Техническое обслуживание ДУ-61

Регламент технического обслуживания ДУ-61 включает:

  • Ежедневный осмотр перед началом работы
  • Плановые технические обслуживания (ТО-1, ТО-2)
  • Сезонное обслуживание (подготовка к зиме/лету)
  • Периодический ремонт основных узлов

ДУ-61 остается востребованной машиной в путевом хозяйстве РЖД благодаря своей надежности, простоте эксплуатации и способности выполнять широкий круг задач по обслуживанию железнодорожной инфраструктуры.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Товары на комиссии: что это такое и прочее