Многие клиенты Сбербанка задаются вопросом, зачем банк берет плату за обслуживание карт. Рассмотрим экономические и технологические причины этого решения.

Содержание

Многие клиенты Сбербанка задаются вопросом, зачем банк берет плату за обслуживание карт. Рассмотрим экономические и технологические причины этого решения.

Основные причины введения платы

  • Покрытие операционных расходов - затраты на обслуживание карточной инфраструктуры
  • Обслуживание платежных систем - комиссии Visa, Mastercard и Мир
  • Технологическое развитие - обновление систем безопасности и функционала
  • Клиентский сервис - содержание call-центров и отделений
  • Бонусные программы - финансирование кэшбэка и других преимуществ

Структура затрат на обслуживание одной карты

Статья расходовГодовые затраты (руб.)Доля в комиссии
Платежная система150-30030-40%
Техническая инфраструктура100-20020-25%
Безопасность80-15015-20%
Клиентская поддержка50-10010-15%
Бонусные программы30-805-10%

Как избежать комиссии

  1. Выбрать карту с бесплатным обслуживанием при выполнении условий
  2. Стать зарплатным клиентом Сбербанка
  3. Подключить пакет услуг с фиксированной платой
  4. Активно пользоваться картой (оборот от 30 тыс. руб./мес)
  5. Перейти на виртуальную карту

Сравнение тарифов на разные типы карт

Тип картыГодовая стоимостьУсловия бесплатного обслуживания
Классическая дебетовая750 руб.Зарплатный проект
Кредитная стандартная900 руб.Оборот от 30 тыс. руб./мес
Премиальная3 000-15 000 руб.Нет
Мир (национальная)150 руб.Пенсионерам, льготникам

Экономическое обоснование комиссий

Введение платы за обслуживание позволяет банку:

  • Поддерживать и развивать карточную инфраструктуру
  • Финансировать программы лояльности и кэшбэка
  • Обеспечивать круглосуточную техническую поддержку
  • Внедрять новые технологии защиты
  • Компенсировать расходы на бесплатные услуги для льготников

Другие статьи

Почему тарелка горячая, а еда холодная и прочее